
Если честно, многие до сих пор путают простой затяжной инструмент с профессиональным прибором для ленточных хомутов – а разница принципиальная. Сейчас объясню на примерах, где мы сами когда-то ошибались.
Внешне кажется – взял любой механизм с трещоткой и работай. Но когда в 2018 году мы тестировали шесть моделей для прибор для ленточных хомутов на производстве Тяньцзиньская компания TheOne Metal Products Co., Ltd., выяснилась неприятная деталь: у трёх из них люфт в редукторе достигал 1.5 мм уже после месяца эксплуатации. Причём визуально это не определить – только при работе с хомутами от 40 мм.
Заметил закономерность: проблемы начинаются когда оператор пытается затягивать 'с рывком'. Казалось бы – мелочь, но именно из-за этого у нас в цеху дважды лопались соединения на трубопроводах высокого давления. Пришлось вместе с техспецами пересматривать всю методику обучения.
Сейчас на https://www.theonehoseclamp.ru выложили схему модификации храпового механизма – мы её разрабатывали почти год. Не идеально, но для 95% задач хватает. Кстати, именно после этого случая добавили в штат третьего технического специалиста – слишком уж специфичные вопросы пошли.
За 14 лет производства с 2010 года мы перепробовали десяток методов калибровки. Самый провальный – попытка использовать электронный динамометр в цеху где постоянно вибрация. Погрешность достигала 25%, при том что для пищевой арматуры допустимо не более 5%.
Запомнился случай с монтажником Виктором – он три месяца работал с неоткалиброванным инструментом и ни разу не жаловался. Пока не случился протечек на линии с горячим паром. После этого ввели обязательную проверку перед каждой сменой – просто ставим контрольный хомут и замеряем усилие.
Сейчас в цеху 25000 м2 организовали пять точек калибровки – около прессов и гильотин. Не самое удобное решение, но дешевле чем переделывать брак. Кстати, именно для калибровки прибор для ленточных хомутов мы стали использовать эталонные пружины – старые советские образцы оказались точнее импортных цифровых.
Многие производители умалчивают – их приборы рассчитаны только на 'родные' хомуты. Мы в TheOne Metal Products через это прошли когда взяли партию нержавейки другого производителя. Оказалось – разница в толщине всего 0.2 мм, а уже требуется перенастройка всего механизма.
Особенно проблемными оказались комбинированные ленты с тефлоновым покрытием. При затяжке покрытие сползает – и мы месяц не могли понять почему клиенты жалуются на коррозию. Разобрались только когда поставили камеру с замедленной съёмкой.
Сейчас в техзаданиях всегда указываем – прибор должен работать с лентами от 9 до 12 мм шириной и толщиной 1-1.2 мм. Кажется, мелочь – но без этих спецификаций получали постоянные рекламации. Особенно от автомобильных сервисов где используют дешёвые аналоги.
Когда у нас работало 110 человек в три смены, оказалось что 15% времени теряется на переналадку инструмента. Пробовали закупить персональные комплекты – невыгодно, учитывая что прибор для ленточных хомутов стоит как полторы месячных зарплаты сборщика.
Вышли из положения создав мобильные тележки с полным комплектом оснастки. На каждые пять человек – одна тележка. Не идеально, но сократило простои на 40%. Кстати, именно тогда поняли что техническим специалистам нужны не столы, а именно мобильные рабочие места.
Самый неожиданный момент – оказалось что левшам нужна отдельная настройка направления трещотки. Мелочь, а до 2015 года не задумывались. Теперь в цеху есть два специально помеченных комплекта.
Долгое время мы считали что проще выбросить вышедший из строя прибор чем ремонтировать. Пока не посчитали что за год на это уходит почти 7% от общей стоимости оборудования. Теперь все ремонтопригодные узлы восстанавливаем – особенно храповые механизмы.
Самый показательный случай – когда отказались от оригинальных пружин в пользу калённых аналогов. Срок службы вырос втрое, хотя первоначальная стоимость оказалась выше. Но за два года экономия на заменах составила почти 300 тысяч рублей.
Сейчас на сайте theonehoseclamp.ru выложили инструкции по самостоятельному ремонту – не все идеально, но для базовых случаев хватает. Кстати, после этого снизили количество гарантийных случаев почти на 15% – люди стали правильнее эксплуатировать.
С появлением композитных лент старые приборы оказались бесполезны – нужна совершенно другая механика. Мы сейчас экспериментируем с электроприводами, но пока получается дорого и ненадёжно. Хотя для особых случаев уже делаем штучные экземпляры.
Самое сложное – подобрать момент затяжки для карбоновых хомутов. Там и перетянешь чуть – трещина, недотянешь – протечка. Приходится каждого оператора отдельно обучать – автоматика не справляется.
Думаем в следующем году запустить линию специализированных приборов именно для композитов. Но пока не уверены – рынок ещё не сформировался. Хотя на выставке в Новосибирске уже видели подобные разработки – правда, с сомнительной эффективностью.